Главная » Статьи » Статьи

Профилактика стресса у педагогов

Стресс – общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Образование считается одним из стрессовых профессиональных сфер. В последнее время особо очевидна проблема нервного перенапряжения, усталости и других различных проявлений стрессов у педагогов.

Основные признаки стресса:

- физические (бессонница, боли в груди. В животе, в спине, головные боли);

- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, нарушение памяти и концентрации внимания, ночные кошмары);

- поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, усиленное курение).

Стрессовые ситуации (неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, конфликты на работе, недостаточная квалификация, слишком высокая ответственность).

Общие рекомендации, как пережить стресс:

- соблюдение режима труда и отдыха;

- планирование работы;

- интересное занятие, хобби.

Также помогают: занятия спортом, рукоделие, релаксация, отдых на природе, черный шоколад. Обливание по утрам холодной воды, животные, просмотр фотографий, физическая работа, друзья, танцы, массаж, хороший сон, игра в дартс, смех и многие другие.

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения:

Упражнение «Гора с плеч». Выполняется стоя или сидя. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить.

Упражнение «Замок». Исходное положение – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, сомкнуты в «замок». Вдох – поднять руки в «замке» над головой, ладонями вперед. Задержать на 2-3 дыхание, сделать резкий выдох через рот, руки падают на колени.

Упражнения на расслабление мышц рук.

  1. Широко раздвигаем пальцы руки. Все пальцы, кроме большого, опускаем на ладонь с легким нажимом. Ногтевые фаланги при этом не сгибать.
  2. Упражнение направлено на выработку самостоятельных движений каждого пальца. Ударяем по подушечке большого пальца последовательно подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
  3. Вытягиваем прямо перед собой одну из рук ладонью вниз, пальцы сжаты в кулак при минимальном напряжении. Кисть при спокойном положении руки делает круговое движение вправо, потом влево. То же повторяют другой рукой.

Если беспокоит бессонница:

- снимайте проблему вместе с одеждой;

- приобщайтесь к классике (мелодии Моцарта оказывают терапевтический эффект);

- совершайте вечерние прогулки;

- просыпайтесь в одно и то же время;

- читайте скучные книжки и смотрите неинтересные передачи;

- меняйте положение.

Ослабить педагогический стресс можно, если:

- не прекращать самообразование. Совершенствовать профессиональные навыки;

  • планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные;
  • быть в курсе новых идей;
  • в каждой стрессовой ситуации стараться находить что-то позитивное;
  • представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: mfgkfgksdgl (24.09.2015)
Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar