Главная » Статьи » Профориентация |
1. Профигра «Земля, вода, воздух». Участники: обучающиеся 4-го класса. Цель: расширение представлений о мире профессий, развитие умений работать в группе. Задачи: 1.Дать представление о профессиях в соответствии с названием стихий на ассоциативном уровне. 2.Способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. 3.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества. Оборудование: листы бумаги А 4, цветные карандаши, списки профессии, доска, мел, магниты. Вводный этап Ведущий приветствует участников игры, осуществляет постановку цели, производит деление участников на три команды: 1 команда – «Земля», 2 команда -«Вода», 3 команда – «Воздух». Основной этап 1 задание. Ведущий предлагает задание каждой команде. Учащиеся выполняют задание в течение определенного времени (7 минут). Каждой команде необходимо выбрать и записать профессии из предложенного списка в соответствии с названной стихией, например, вода – моряк, художник, воздух – стюардесса, продавец воздушных шариков, земля – машинист поезда, инженер. Название стихии соответствует названию команды. Если дети затрудняются, то ведущий им помогает. Затем каждая команда представляет свой список. Примерный список профессий: моряк, стюардесса, инженер, машинист поезда, продавец воздушных шариков, повар, борт – инженер, пожарный, агроном, плотник и т. д. 2 задание. Нарисовать профессии, соответствующие названию команды (в течение 10 минут). Затем организуется выставка рисунков от каждой команды. И командам необходимо представить свои работы. Заключительный этап Ведущий подводит итог игры, обучающимся предлагается поделиться своим мнением. 2. Упражнение «Если бы..., я стал бы...» Участники: обучающиеся 8-9 -го классов. Цель: побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению. Инструкция: (упражнение проводится по кругу): один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д. Например: «если бы я окончил школу на отлично, то я стал бы студентом политехнического института» Упражнение начинает ведущий. 3. Профориентационная игра "Я в мире профессий"Участники: обучающиеся 10-11 -го классов. Цель: побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению. Задачи: 1.Актуализировать знания и умения обучающихся в области профессионального самоопределения. 2. Развивать навык самостоятельного поиска информации о различных профессиях, их типах и видах. 3. Способствовать развитию творческого потенциала и умений работать в группе. 4. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.
Вводный этап Ведущий приветствует участников игры, осуществляет постановку цели, производит деление участников на пять команд (пять команд - пять типов профессий), т.е. 1 команда – отвечает за профессии типа «человек - человек», 2 команда - отвечает за профессии типа «человек-техника», 3 команда – отвечает за профессии типа «человек - знаковая система», 4 команда – отвечает за профессии типа «человек – художественный образ», 5 команда – отвечает за профессии типа «человек - природа». Основной этап Педагог предлагает обучающимся следующие задания группам. Учащиеся выполняют задание в течение определенного времени. 1 задание. Участникам игры предлагается придумать название команды, так чтобы оно было связано с их типом профессии и девиз (время выполнения задания – 5 минут). Затем участники представляют свои команды. 2 задание. Ведущий предлагает участникам выбрать из списка профессии, которые соответствуют определенным типам профессий. В начале игры типы профессий были уже распределены (время выполнения задания – 5 минут). После выполненного задания участники зачитывают свои профессии, а остальные проверяют. 3 задание. Участникам предлагается составить профессиограмму по предложенному алгоритму на одну профессию из предложенного списка (профессия должна соответствовать типу профессий, за который отвечает команда), с помощью справочной литературы и раздаточного материала (время выполнения задания – 4 минуты). Затем команды представляют свои работы. 4 задание. Каждой команде необходимо представить одно учебное заведение так, чтобы другим участникам захотелось поступить в это учебное заведение, опираясь на справочную литературу, раздаточный материал (буклеты, памятки). Затем каждая команда представляет свое учебное заведение. После выступления идет обсуждение. Время выполнения задания – 10 минут. Заключительный этап Ведущий подводит итог игры, проводит анализ, обучающимся предлагается поделиться своим мнением.
| |
Просмотров: 245 | |
Всего комментариев: 0 | |