Главная » Статьи » Профориентация

Профориентационные игры

1. Профигра «Земля, вода, воздух».

Участники: обучающиеся 4-го класса.

Цель: расширение представлений о мире профессий, развитие умений работать в группе.

Задачи:

1.Дать представление о профессиях в соответствии с названием стихий на ассоциативном уровне.

2.Способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

3.Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование: листы бумаги А 4, цветные карандаши, списки профессии, доска, мел, магниты.

Вводный этап

Ведущий приветствует участников игры, осуществляет постановку цели, производит деление участников на три команды: 1 команда – «Земля», 2 команда -«Вода», 3 команда – «Воздух».

Основной этап

1 задание. Ведущий предлагает задание каждой команде. Учащиеся выполняют задание в течение определенного времени (7 минут). Каждой команде необходимо выбрать и записать профессии из предложенного списка в соответствии с названной стихией, например, вода – моряк, художник, воздух – стюардесса, продавец воздушных шариков, земля – машинист поезда, инженер. Название стихии соответствует названию команды. Если дети затрудняются, то ведущий им помогает. Затем каждая команда представляет свой список.

Примерный список профессий: моряк, стюардесса, инженер, машинист поезда, продавец воздушных шариков, повар, борт – инженер, пожарный, агроном, плотник и т. д. 

2 задание. Нарисовать профессии, соответствующие названию команды (в течение 10 минут). Затем организуется выставка рисунков от каждой команды. И командам необходимо представить свои работы.

Заключительный этап

Ведущий  подводит итог игры, обучающимся предлагается поделиться своим мнением.

2. Упражнение «Если бы..., я стал бы...»

Участники: обучающиеся 8-9 -го классов.

Цель:   побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению. 

Инструкция: (упражнение проводится по кругу): один участник ставит условие, а следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д. Например: «если бы я окончил школу на отлично, то я стал бы студентом политехнического института» Упражнение начинает ведущий.

3. Профориентационная игра "Я в мире профессий"

Участники: обучающиеся 10-11 -го классов.

Цель:   побуждение интереса участников к осознанному профессиональному самоопределению. 

Задачи:

1.Актуализировать знания и умения обучающихся в области профессионального самоопределения.

2. Развивать навык самостоятельного поиска информации о различных профессиях, их типах и видах.

3.  Способствовать развитию творческого потенциала и умений работать в группе.

4. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.


Оборудование: листы формата А4, ручки, карандаши по количеству участников, листы с заданиями, справочная литература, раздаточный материал (буклеты, брошюры)

Вводный этап

Ведущий приветствует участников игры, осуществляет постановку цели, производит деление участников на пять команд (пять команд - пять типов профессий), т.е. 1 команда – отвечает за профессии типа «человек - человек», 2 команда -  отвечает за профессии типа «человек-техника», 3 команда – отвечает за профессии типа «человек - знаковая система», 4 команда – отвечает за профессии типа «человек – художественный образ», 5 команда –  отвечает за профессии типа «человек - природа».

Основной этап

Педагог предлагает обучающимся следующие задания группам. Учащиеся выполняют задание в течение определенного времени.

1 задание. Участникам игры предлагается придумать название команды, так чтобы оно было связано с их типом профессии и девиз (время выполнения задания – 5 минут). Затем участники представляют свои команды.

2 задание. Ведущий предлагает участникам выбрать из списка профессии, которые соответствуют определенным типам профессий. В начале игры типы профессий были уже распределены (время выполнения задания – 5 минут). После выполненного задания участники зачитывают свои профессии, а остальные проверяют.

3 задание. Участникам предлагается составить профессиограмму по предложенному алгоритму на одну профессию из предложенного списка (профессия должна соответствовать типу профессий, за который отвечает команда), с помощью справочной литературы и раздаточного материала (время выполнения задания – 4 минуты). Затем команды представляют свои работы.

4 задание. Каждой команде необходимо представить одно учебное заведение так, чтобы другим участникам захотелось поступить в это учебное заведение, опираясь на справочную литературу, раздаточный материал (буклеты, памятки). Затем каждая команда представляет свое учебное заведение. После выступления идет обсуждение. Время выполнения задания – 10 минут.

 Заключительный этап

Ведущий  подводит итог игры, проводит анализ, обучающимся предлагается поделиться своим мнением.

 

 

 

Категория: Профориентация | Добавил: mfgkfgksdgl (20.09.2015)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0