Главная » Статьи » Сценарии

"Здравствуй, школа!"

Цель: оказание помощи обучающимся 1-х классов в адаптации к школе.

Задачи:

  1. Способствовать повышению мотивации к школе.
  2. Создать условия для межличностного общения детей в команде.
  3. Содействовать снижению уровня тревожности.

Категория участников: обучающиеся 1-х классов. Один класс представляет собой одну команду.

Ход игры:

Игра проводится в два этапа: подготовительного и заключительного.

1 этап – подготовительный.

Подготовительный этап начинается на 3-й неделе сентября и продолжается 5 недель, до конца октября.

На 3-й неделе сентября психолог и педагоги собирают все первые классы на линейке. На ней может появиться любой сказочный персонаж, например Незнайка, который сообщает о начале игры «Здравствуй, школа!». Детям рассказывается, что в ближайшие 5 недель они каждую неделю будут получать по одному заданию, которое поможет им лучше узнать школьную жизнь, и, в конце концов, даст им право называться настоящими первоклассниками.

- Подготовительный этап игры длиться до конца октября, в течение него первые классы собираются на линейку каждую неделю и представляют свои выполненные задания Незнайке. За каждое выполненное задание Незнайка ставит галочки в специальном листе заданий.

2 этап – заключительный.

Заключительный этап игры представляет собой коллективную игру с участием всех первых классов. Она начинается с появления Незнайки, который приветствует всех первоклассников, проверяет, все ли задания выполнены всеми командами, и подводит итог игры. Финалом игры становиться торжественная линейка с участием директора школы, учителей и обучающихся 1-х классов и других классов начальной школы в качестве зрителей, на которой происходит вручение грамот и призов по итогам игры.

Сценарий игры:

Игра начинается с подготовительного этапа. Подготовительный этап игры знаменуется появлением Незнайки или любого другого сказочного героя, который дает первое задание детям на линейке. Задание выполняется детьми под руководством педагогов (классных руководителей). Дети встречаются с Незнайкой раз в неделю в течение 5 недель. Они приносят свои выполненные задания, а Незнайка ставит командам галочки в специальный лист заданий.

Пример заданий для первоклассников:

Задание № 1

Провести классный час на тему: «Что мы знаем, друг о друге» (Классный руководитель ведет беседу с детьми, каждый ребенок рассказывает классу что-нибудь о себе, своих интересах).В течение недели необходимо сделать коллективный портрет «Мой класс». На лист ватмана наклеиваются фотографии и подписываются имена. Классный руководитель помогает детям в оформлении.

Оборудование: ватман или лист А3, фотография каждого ребенка, фломастеры.

Задание № 2

Каждому ребенку  необходимо выполнить рисунки на тему: «Что мне нравится в школе» и «Что не нравится в школе». Рисунки выполняются на двух листах: на одном листе рисунок «Что мне нравится в школе», на другом листе – «Что не нравится в школе».

Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки (рисунки выполняются ручками).

Задание № 3

Провести с обучающимися экскурсию по школе, и провести беседу с детьми на тему: «Что можно и нельзя делать в школе». Написать свод правил.

Оборудование:  лист бумаги формата А4, ручки, фломастеры.

Задание № 4

Провести с обучающимися беседу на тему: Зачем нужна школа». Рисунок на тему: «Кем ты станешь, когда вырастишь».

Оборудование:  лист бумаги формата А4,  фломастеры.

Задание № 5

Провести классный час на тему: «Зачем нужна школа?». Педагог обсуждает с детьми, зачем они ходят в школу. После этого учитель спрашивает детей, кем они хотят стать в будущем. Пусть дети говорят и фантазируют о своем будущем столько, сколько потребуется. По окончании беседы каждый ребенок рисует, кем он станет, когда вырастет.

Оборудование: листы бумаги формата А4, фломастеры и цветные карандаши.

Заключительный этап игры представляет собой собственно коллективную игру и стартует в тот момент, когда команды в актовом зале отдают свои листы заданий с галочками Незнайке. Незнайка приветствует их радостной речью и провозглашает, что участники игры могут с этого момента носить почетное звание настоящих учеников.

Но прежде, чем участники получат это звание им необходимо пройти станции, их всего 5. За каждое задание дети получают ключ.

Станция № 1. «Мой класс».  Незнайка представляет и рассказывают, что дружба проверяется в совместных испытаниях. Предлагает проверить, как ребята научились понимать друг друга. Задания:

  1. Игра «Рулетка». Дети встают в 2 круга: внутренний и внешний. Они начинают медленно двигаться в разные стороны. По команде ведущего оба круга останавливаются и поворачиваются друг другу лицом (так, чтобы образовались пары детей, стоящих друг напротив друга). Образовавшиеся пары должны ответить друг другу на вопрос ведущего: «Что мне нравиться в тебе?». После того как все пары побеседовали, рулетка снова начинает двигаться и снова останавливается. Теперь дети отвечают на вопрос: «Что я знаю о тебе?». Рулетка может двигаться и останавливаться несколько раз, чтобы дети побеседовали и узнали больше о большем количестве своих одноклассников.
  2. Игра «Мост». Из скакалок на полу выкладываются две параллельные линии (или рисуются мелом) – это мост, ширина чуть больше, чем 2 ступни. Класс делится пополам: одна часть класса выстраивается на этом мосту в шеренгу, на некотором расстоянии друг от друга, другая часть должна перебраться через этот воображаемый мост, не заступив за скакалки и не упав в реку. Те, кто изображает мост, должны помогать команде через него перебраться.                                                                         Незнайка. Молодцы, ребята, вы честно заработали ключ!                                                 Оборудование: лист формата А4 с названием станции, скакалки или мел, цветные картонные ключи по количеству команд.

Станция № 2. «Мои радости и трудности в школе». Ведущий – Незнайка. Он рассказывает детям о том, что школа полна не только радостей, но и трудностей. Задания:

  1. «Трудности школы». Незнайка показывает детям куклу. Изображающую Ученика по имени Петя, недавно поступившего в школу. Он спрашивает детей: «Как вы думаете, у Пети есть какие – нибудь трудности в школе?» Дети высказываются. «На самом деле, да, конечно, есть. А как вы думаете, какие?». Дети высказываются. Сейчас я вам открою секрет, какие именно у Пети сложности в школе, а вы попробуете ему помочь! Договорились? Незнайка достает 2-3 бумажки из портфеля Пети и зачитывает написанные на них трудности. Дети должны своими советами помочь Пете преодолеть сложности. В конце Петя говорит слова благодарности первоклассникам. Варианты написанных трудностей: сложно рано просыпаться, не отвлекаться на уроках, боюсь неправильно ответить на уроке, со мной никто не дружит, я хочу домой к маме, я постоянно забываю тетрадки дома.
  2. «Радости в школе». Дети встают в круг и передают друг другу мяч, заканчивая предложение: «Я радуюсь в школе, когда…». После этого все дети делают «Салют»: кладут свои кулачки друг на друга и произносят девиз первоклассников: «Трудности нам не страшны, радость у нас впереди!». Одновременно с этим они вскидывают руки вверх, получается салют. Если детей в классе много, и они не могут собрать все кулачки в один салют, можно просто прокричать девиз в кругу сначала шепотом, потом чуть громче, потом совсем громко.                                                                                            Незнайка. Молодцы ребята, вы все справились с заданиями и получаете еще один ключ.  Оборудование: лист формата А4 с названием станции, кукла, портфель, карточки с приготовленные заранее с напечатанными трудностями – 6-7 штук, мяч, цветные картонные ключи по количеству команд.    

Станция № 3. «Моя школа». Незнайка узнает у ребят, насколько хорошо они изучили свою школу и ее обитателей. Задания:

  1. «Что нужно первокласснику в школе». Незнайка предлагает детям сыграть в игру. Дети встают в круг и по очереди быстро называют предметы, необходимые первокласснику в школе. Повторяться нельзя. Игра длится несколько минут, заканчивается по инициативе Незнайки.
  2. «Обитатели школы». Незнайка дает детям два набора карточек: в одном наборе написаны помещения школы, в другом – люди, которые работают в этих помещениях:

1-й набор – библиотека, столовая, кабинет директора, класс, пункт охраны, спортзал, кабинет рисования, кабинет музыки; 2-й набор – библиотекарь, повар, директор, секретарь, учитель, охранник, учитель физической культуры, учитель рисования, учитель музыки.

Дети коллективно должны подобрать соответствующие друг другу пары карточек. После этого Незнайка дает им рисунок схематично нарисованной внутри школы и просит указать, где какое помещение находится.

Незнайка.  Ребята, какие вы молодцы, и я вручаю вам ключ за эти задания.

Оборудование: лист формата А4 с названием станции, 2 набора карточек, рисунок-схема школы, цветные картонные ключи по количеству команд.

Станция № 4 «Правила школы». Незнайка напоминает ребятам, что школа всегда связана с выполнением определенных правил. Он их очень хорошо знает, а знают ли их ребята. Задания:

  1. «Правила школы». Незнайка выкладывает перед классом много карточек, на каждой из которых написано правило поведения в школе. Но там есть карточки, которые содержат «неправильные правила». Дети должны разобрать карточки на две кучки: школьные правила и те правила, которые не соответствуют школе.
  2. «Переберись на другой берег». Незнайка предлагает детям сыграть в игру. Ставятся 2 флажка на некотором расстоянии друг от друга (5-7 метров), обозначающие границы двух берегов. Класс выстраивается в шеренгу перед одним из флажков. Каждый по очереди должен перебраться на другой берег, ко второму флажку. Но сделать это можно, только ответив на вопрос Незнайки: «Что разрешается делать в школе?». Ответы не должны повторяться. Время выполнения задания ограничено. В конце концов вся команда должна оказаться на противоположном берегу.                                                                 Незнайка. Молодцы ребята, вы снова справились с заданиями и получаете ключ.       Оборудование: лист формата А4 с названием станции, карточки со школьными правилами, 2 флажка, цветные картонные ключи по количеству команд.

Станция № 5. «Зачем нужна школа?». Незнайка спрашивает у ребят, зачем вообще нужна школа. Задания:

  1. «Если б не было на свете школ». Незнайка предлагает детям представить, что было бы с ними, если б не было на свете школ. Он просит их изобразить детей, которые никогда не ходили в школу. Игра проходит по принципу «Море волнуется раз…». Дети изображают фигуру и замирают в позе. Далее Незнайка просит их последовательно изобразить детей, которые ходят в детский сад, в школу, и, наконец, которые закончили школу.
  2. «Для чего нужно ходить в школу?». Перед игрой Незнайка спрашивает детей, зачем они ходят в школу. После этого начинается игра. Дети становятся в круг. Незнайка зачитывает им разные ответы на этот вопрос, дети должны хлопнуть в ладоши, если ответ правильный, и топнуть ногой, если неправильный. Если дети выбирают неправильный ответ, Незнайка приостанавливает игру и объясняет детям их ошибку.  Незнайка. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями и получаете последний ключ.                                                                                                    Оборудование: лист формата А4 с названием станции, цветные картонные ключи по количеству команд.

 

После того, как все классы прошли все станции, они возвращаются с ключами в актовый зал, где их ждут Незнайка, директор, завуч и зрители. Команды по очереди отдают ключи Незнайке, который символически открывает одним из ключей сундук. Незнайка открывает сундук, в котором лежат именные свидетельства настоящего ученика на каждого участника игры. Директор поздравляет детей с окончанием испытаний и зачитывает свидетельства, дети по очереди подходят и получают их. Далее Незнайка вручает призы на класс.

Категория: Сценарии | Добавил: mfgkfgksdgl (22.09.2015)
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar