Главная » Статьи » Сценарии |
Цель: оказание помощи обучающимся 1-х классов в адаптации к школе. Задачи:
Категория участников: обучающиеся 1-х классов. Один класс представляет собой одну команду. Ход игры: Игра проводится в два этапа: подготовительного и заключительного. 1 этап – подготовительный. Подготовительный этап начинается на 3-й неделе сентября и продолжается 5 недель, до конца октября. На 3-й неделе сентября психолог и педагоги собирают все первые классы на линейке. На ней может появиться любой сказочный персонаж, например Незнайка, который сообщает о начале игры «Здравствуй, школа!». Детям рассказывается, что в ближайшие 5 недель они каждую неделю будут получать по одному заданию, которое поможет им лучше узнать школьную жизнь, и, в конце концов, даст им право называться настоящими первоклассниками. - Подготовительный этап игры длиться до конца октября, в течение него первые классы собираются на линейку каждую неделю и представляют свои выполненные задания Незнайке. За каждое выполненное задание Незнайка ставит галочки в специальном листе заданий. 2 этап – заключительный. Заключительный этап игры представляет собой коллективную игру с участием всех первых классов. Она начинается с появления Незнайки, который приветствует всех первоклассников, проверяет, все ли задания выполнены всеми командами, и подводит итог игры. Финалом игры становиться торжественная линейка с участием директора школы, учителей и обучающихся 1-х классов и других классов начальной школы в качестве зрителей, на которой происходит вручение грамот и призов по итогам игры. Сценарий игры: Игра начинается с подготовительного этапа. Подготовительный этап игры знаменуется появлением Незнайки или любого другого сказочного героя, который дает первое задание детям на линейке. Задание выполняется детьми под руководством педагогов (классных руководителей). Дети встречаются с Незнайкой раз в неделю в течение 5 недель. Они приносят свои выполненные задания, а Незнайка ставит командам галочки в специальный лист заданий. Пример заданий для первоклассников: Задание № 1 Провести классный час на тему: «Что мы знаем, друг о друге» (Классный руководитель ведет беседу с детьми, каждый ребенок рассказывает классу что-нибудь о себе, своих интересах).В течение недели необходимо сделать коллективный портрет «Мой класс». На лист ватмана наклеиваются фотографии и подписываются имена. Классный руководитель помогает детям в оформлении. Оборудование: ватман или лист А3, фотография каждого ребенка, фломастеры. Задание № 2 Каждому ребенку необходимо выполнить рисунки на тему: «Что мне нравится в школе» и «Что не нравится в школе». Рисунки выполняются на двух листах: на одном листе рисунок «Что мне нравится в школе», на другом листе – «Что не нравится в школе». Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки (рисунки выполняются ручками). Задание № 3 Провести с обучающимися экскурсию по школе, и провести беседу с детьми на тему: «Что можно и нельзя делать в школе». Написать свод правил. Оборудование: лист бумаги формата А4, ручки, фломастеры. Задание № 4 Провести с обучающимися беседу на тему: Зачем нужна школа». Рисунок на тему: «Кем ты станешь, когда вырастишь». Оборудование: лист бумаги формата А4, фломастеры. Задание № 5 Провести классный час на тему: «Зачем нужна школа?». Педагог обсуждает с детьми, зачем они ходят в школу. После этого учитель спрашивает детей, кем они хотят стать в будущем. Пусть дети говорят и фантазируют о своем будущем столько, сколько потребуется. По окончании беседы каждый ребенок рисует, кем он станет, когда вырастет. Оборудование: листы бумаги формата А4, фломастеры и цветные карандаши. Заключительный этап игры представляет собой собственно коллективную игру и стартует в тот момент, когда команды в актовом зале отдают свои листы заданий с галочками Незнайке. Незнайка приветствует их радостной речью и провозглашает, что участники игры могут с этого момента носить почетное звание настоящих учеников. Но прежде, чем участники получат это звание им необходимо пройти станции, их всего 5. За каждое задание дети получают ключ. Станция № 1. «Мой класс». Незнайка представляет и рассказывают, что дружба проверяется в совместных испытаниях. Предлагает проверить, как ребята научились понимать друг друга. Задания:
Станция № 2. «Мои радости и трудности в школе». Ведущий – Незнайка. Он рассказывает детям о том, что школа полна не только радостей, но и трудностей. Задания:
Станция № 3. «Моя школа». Незнайка узнает у ребят, насколько хорошо они изучили свою школу и ее обитателей. Задания:
1-й набор – библиотека, столовая, кабинет директора, класс, пункт охраны, спортзал, кабинет рисования, кабинет музыки; 2-й набор – библиотекарь, повар, директор, секретарь, учитель, охранник, учитель физической культуры, учитель рисования, учитель музыки. Дети коллективно должны подобрать соответствующие друг другу пары карточек. После этого Незнайка дает им рисунок схематично нарисованной внутри школы и просит указать, где какое помещение находится. Незнайка. Ребята, какие вы молодцы, и я вручаю вам ключ за эти задания. Оборудование: лист формата А4 с названием станции, 2 набора карточек, рисунок-схема школы, цветные картонные ключи по количеству команд. Станция № 4 «Правила школы». Незнайка напоминает ребятам, что школа всегда связана с выполнением определенных правил. Он их очень хорошо знает, а знают ли их ребята. Задания:
Станция № 5. «Зачем нужна школа?». Незнайка спрашивает у ребят, зачем вообще нужна школа. Задания:
После того, как все классы прошли все станции, они возвращаются с ключами в актовый зал, где их ждут Незнайка, директор, завуч и зрители. Команды по очереди отдают ключи Незнайке, который символически открывает одним из ключей сундук. Незнайка открывает сундук, в котором лежат именные свидетельства настоящего ученика на каждого участника игры. Директор поздравляет детей с окончанием испытаний и зачитывает свидетельства, дети по очереди подходят и получают их. Далее Незнайка вручает призы на класс. | |
Просмотров: 260 | |
Всего комментариев: 0 | |